ПРИ ПОДДЕРЖКЕ
РУССКАЯ ШКОЛА
ЦЕНТР NG главнаяОбразовательный Центр "Новое поколение"
ЦЕНТР ТЕСТИРОВАНИЯЦентр сертификационного тестирования по русскому языку
ШКОЛА ИСКУССТВ
НАШИ ФИЛИАЛЫ
НОВОСТИ
НАШИ ПАРТНЁРЫ
Каталог файлов №2
а) сказки и рассказы [16]
(для детей дошкольного возраста)
б) загадки, скороговорки, потешки. [1]
в) стихи [10]
(для детей дошкольного и мл.школьного возраста)
г) стихи [17]
(для ребят старшего школьного возраста)
д) Басни [2]
е) Проза для детей [12]
(школьный возраст)
ё) аудио сказки [7]
ж) Стихи на англ.языке [1]
з) Стихи на франц. языке [0]
АРХИВ ОПРОСОВ
1. Откуда Вы узнали о школе "Новое Поколение"?
Всего ответов: 172
ПРИГЛАШАЕМ
ГОСТИ ЦЕНТРА free counters

"ПОЛЕЗНЫЕ" КНОПКИ
  • Сообщество uCoz
  • Лучшие сайты Рунета
  • Официальный блог
  • Поиск
    Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0


    Суббота, 16-12-17, 15:56ГлавнаяРегистрацияВход
    Русская школа "Новое Поколение"
    Приветствую Вас Гость | RSS
    Главная » Файлы » 9. БИБЛИОТЕКА » а) сказки и рассказы

    Детская литература и читетельский опыт дошкольников
    07-10-13, 23:05

    Давно известно, что читательский опыт начинает закладьваться в детстве. Это возраст, в котором наиболее ярко проявляется способность слухом, зрением, осязанием, воображением воспринимать художественное произведение; искренне, от полноты души сострадать, возмущаться, радоваться. Однако чуткость к прочитанному сама по себе не возникает. Она зависит от того, что именно, как часто и каким образом читают детям.

    Детская литература как часть общей литературы является искусством слова. Её особенности определяются воспитательно-образовательными задачами и возрастом детей (учитываются интересы, предпочтения и познавательные возможности дошкольников). Детская литература способствует развитию эстетического сознания ребёнка, формированию его мировоззрения.
    В круг детского чтения входят:
    - произведения устного творчества русского народа и народов мира;
    - классическая детская литература (отечественная и зарубежная);
    - современная литература (русская и зарубежная).

    Народное поэтическое творчество - величайшее достижение национальной культуры каждого народа. Высокое художественное совершенство и доступность восприятию ребёнка дошкольного возраста сделали фольклор важным средством воспитания, приобщения к народной культуре, родному языку. В списки литературы для чтения детям включены песенки, потешки, заклички, календарный детский фольклор, скороговорки, загадки.

    Чрезвычайно велика педагогическая ценность сказок. Детям младшего и среднего дошкольного возраста читают и рассказывают сказки о животных. В природе этих сказок - резкое разграничение положительного и отрицательного. Порождённые народной мудростью, фантазией сказочные образы неподвластны времени. В сказках разнык народов и разных времён встречаются образы простовато-глуповатого волка, трусливого хвастуна зайца, медведя увальня, лукавой кокетливой лисы, воинственного петуха и т.д.

    Волшебные сказки любимы старшими дошкольниками. Они ненавязчиво учат ребёнка оценивать дела и поступки людей в свете правильных понятий о том, что хорошо и что плохо. В волшебных сказках не бывает непоправимых жизненных бед, а тяжёлые людские страдания кончаются благодаря чуду и человеческому упорству.

    На основе народных сказок возникли литературные авторские сказки. В них часто переплетаются элементы сказок о животных, бытовых и волшебных сказок. В настоящее время литературные сказки популярны во всём мире.

    Приобщение детей к поэзии (начинается рано, с колыбельных песенок, потешек, незатейливых по содержанию, но высокохудожественных стихов К. Чуковского, С. Маршака, С. Чёрного, А. Барто и многих других поэтов. Детей постарше приобщают к восприятию серьёзной высокой поэзии — стихам А. Пушкина, Ф. Тютчева, А. Плещеева, А. Майкова, И. Бунина, С. Есенина и многих других замечательных русских поэтов. В число рекомендуемых вошли также игровые стихи с юмором, парадоксами, небывальщиной.

    В рекомендуемых списках широко представлены различные по тематике рассказы. В одних раскрываются нравственные пролбемы, в других — экологические, в третьих — «подвиги» детей, выдумщиков и фантазёров, лихо завоёвывающих право на самостоятельность.

    Итак, круг детского чтения направлен на формирование у дошкольников интереса к книге, на постепенное пополнение их литературного багажа, обогащение литературного опыта, который проявляется в заинтересованности произведениями определенного жанра или конкретной тематики, в потребности рассматривать иллюстрированные книги.



    Гербова В.В. «Приобщение детей к художественной литературе».

    Категория: а) сказки и рассказы | Добавил: Natallia
    Просмотров: 332 | Загрузок: 0

    Сделать бесплатный сайт с uCozCopyright MyCorp © 2017