При поддержке
  • ЗАПИСЬ в школу
  • Информация
  • ДОКУМЕНТАЦИЯ
  • Документы Центра
  • Анкеты, заявления
  • РУССКАЯ ШКОЛА
    Новости
    Наши филиалы
  • Antwerpen
  • Gent
  • Hasselt
  • Genk
  • Школа ИскусствЦентр Творческого Развития «Новое Поколение»www.nieuwegeneratie.ucoz.com
  • Вокальное отд.
  • Музыкальное отд.
  • Танцевальное отд.
  • Художественное отд.
  • Театральное отд.
  • Приглашаем
    "Полезные" кнопки
  • Сообщество uCoz
  • Лучшие сайты Рунета
  • Официальный блог
  • Архив опросов
    1. Откуда Вы узнали о школе "Новое Поколение"?
    Всего ответов: 167
    Наши партнёры
  • Календарь
    Гости школы free counters

    Поиск
    Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0


    Четверг, 17-08-17, 00:45ГлавнаяРегистрацияВход
    Русская школа "Новое Поколение"
    Приветствую Вас Гость | RSS

    РУССКИЙ    ЯЗЫК  

                                                                                                          
     
     
     
     Язык по своей специфике и социальной значимости - явление уни­кальное: он является средством общения и воздействия, средством хранения и усвоения знаний, средоточием духовной культуры народа, основной формой проявления национального и личностного самосозна­ния и, наконец, первоэлементом художественной литературы как сло­весного искусства. В силу этого обстоятельства язык имеет только ему присущий статус среди других школьных предметов.
     
                                    Начальные классы.
                                
    В начальных классах предмет «Русский язык» занимает ведущее место, т. к. направлен на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции, при этом значение и функции предмета носят универсальный, обобщающий характер, поскольку успехи в изучении русского языка определяют качество подготовки по другим предметам внутри нашего Центра.
    Занятия по предмету "Русский язык" составлены на основе авторской учебной программы «Русский язык» Т.Г.Рамзаевой, которая имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации».  
     
    • Предметом обучения является современный русский литературный язык в его реальном функционировании.
    • Цели обучения русскому языку в русской школе "Новое поколение":
    1.  Развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности: чтения, письма, слушания, речи.
    2. Формирование элементарной лингвистической компетенции.
    3. Формирование функционально грамотной личности: обеспечивание языкового и речевого развития ребенка, помощь ему в осознании себя как носителя языка.
    • В соответствии с этими целями ставятся задачи:
    1) развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему,
    осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры;
    2) осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нем тексты) с миром и с самим собой;
    3) формирование у детей чувства языка;
    4) воспитание потребности пользоваться всем языковым богат­ством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать ее правильной, точной, богатой;
    5) сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правиль­но, точно и выразительно говорить, читать и писать на родном языке. 
                                                                                           
     В период обучения грамоте дети проходят пропедевтический курс русского языка по учебнику «Букварь» и прописям, учебнику «Русский язык», 1-й класс.
     
                На уроках русского языка дети знакомятся: 
    а) в разделе «Фонетика»
    - с понятием звук в сопостав­лении с буквой; звуками гласными и согласными;
    - с согласными звуками звонкими и глухими, твердыми и мягкими;
    - с ударением, ударными и безударными гласными;
    - с делением слова на слоги;
    - с обозначением мягкости согласных на письме с помощью букв е, ё, и, ю, я, ъ;
    - наблюда­ют случаи несоответствия написания и произношения (буквосочетания жи-ши, чу-щу, ча-ща, безударные гласные).
    - учатся произно­сить звуки, слушать звучащее слово, соотносить произношение и на­писание, делать слого-звуковой и звуко-буквенный анализ слов.
    б) в Разделе "Орфография" 
    В процессе наблюдения и практической работы со словом закладываются основы для развития                         
    орфографической зоркости. Дети знакомятся с такими явления­ми и понятиями  «словообразования», как: - корень,
    однокоренные слова, суффикс, при­ставка, графическое обозначение этих частей слова; - приставочный и суффиксальный  способы образования слов.                                                                                 
     
    в) Раздел "Лексика"                  
     В ходе рассредоточенной лексической работы дети наблюдают за тем, что слова называют предметы, их признаки; действия людей, жи­вотных и предметов; осознают, что каждое слово что-то означает, то есть имеет "значение”, что значений у одного слова может быть несколь­ко.
     
    г)Раздел"Морфология"                                                                                                                                                              
       Постоянно ведется наблюдение над сочетаемостью слов в русском языке, над особенностями словоупотребления. Из области морфологии первоклассники получают первоначальное представление о существительных, прилагательных, глаголах и лич­ных местоимениях (без введения понятий); о предлогах; учатся ста­вить вопросы от слова к слову, различать предлоги и приставки.
    д) Раздел "Синтаксис"     
     Вводятся также такие синтаксические понятия, как предложение, текст. Дети учатся правильно писать и пунктуационно оформлять простые предложения, читать и произносить предложения с правильной интонацией.В ходе чтения текстов Букваря идет целенаправленное фор­мирование типа правильной читательской деятельности.  

     
    В 1-м классе, после завершения курса обучения грамоте, дети повторяют и систематизируют знания о предложении и тексте, оформлении предложения на письме.

    Во 2-м классе дети закрепляют признаки предложения (предложение состоит из слов, выражает законченную мысль, слова в предложении связаны по смыслу; в предложении от слова к слову можно задать вопрос), знакомятся с повествовательной, вопросительной и восклицательной интонацией; совершенствуют умение правильно орфографически и пунктуационно оформлять предложения на письме (писать 1-е слово с заглавной буквы, ставить в конце предложения точку, восклицательный, вопросительный знак или многоточие); читать и произносить их с правильной интонацией; конструировать предложения из слов.
    Углубляется понятие о тексте (текст состоит из предложений, предложения в тексте связаны по смыслу, у текста есть заглавие; по заглавию можно определить, о чем будет говориться в тексте).

    Дети учатся отличать текст от набора предложений, анализировать заглавие, соотносить его с содержанием и главной мыслью, самостоятельно озаглавливать текст и его части. Систематически при работе с текстом идет формирование у детей типа правильной читательской деятельности по той же технологии, что и на уроках чтения: дети учатся самостоятельно осмысливать текст до чтения, во время чтения и после чтения. Это обеспечивает единство подхода к работе с текстом и формирование одного из важнейших навыков – навыка осознанного чтения.

    В 3-м классе расширяется понятие о предложении: дети знакомятся с повествовательными, вопросительными и побудительными, восклицательными и не восклицательными предложениями, с их использованием в разных речевых ситуациях; с логическим ударением и его ролью в речи; учатся выделять из предложений словосочетания, т.е. практически осваивают понятие о связи слов в предложении. Вводится понятие о главных и второстепенных членах предложения (без дифференциации последних).

    Дети учатся находить в предложениях подлежащее и сказуемое, видеть второстепенные члены предложения и понимать их роль в речи.
    Дети знакомятся с однородными членами предложения, с интонацией перечисления; узнают, что однородными могут быть как главные члены предложения, так и второстепенные, что связываются между собой однородные члены с помощью интонации, а также с помощью союзов (и, а, но) или без помощи союзов. Формируется умение ставить запятые в предложениях с однородными членами. Внимание детей обращается на смысловую роль знаков препинания: они помогают правильно выразить мысль и понять написанное, то есть помогают письменному общению.

    Все полученные знания и умения делают возможным и логичным введение понятия о сложном предложении на примере бессоюзной конструкции из двух частей и начало развития умения ставить запятую между частями сложного предложения.
    В течение всего учебного года продолжается развитие читательских умений детей на материале текстов учебника, формирование типа правильной читательской деятельности при чтении художественных и учебно-научных текстов. Вводится понятие абзаца как смысловой части текста.

    В 4-м классе  продолжается развитие названных выше синтаксических, пунктуационных и речевых умений. Развивается умение на доступном уровне производить синтаксический разбор простого и сложного предложений, вычленять словосочетания из предложения. Дети знакомятся с тем, что части сложного предложения могут соединяться с помощью союзов и, а, но (на примере сложных предложений, состоящих из двух частей).
    Вводится понятие предложения с прямой речью на примере простейшей конструкции «слова автора плюс прямая речь». Развивается умение ставить знаки препинания в предложениях с прямой речью, которая следует за словами автора, а также умение ставить запятую в сложном предложении из двух частей с союзами и, а, но или без союзов и в простом предложении с однородными членами (с союзами и, а, но или без союзов). Внимание детей постоянно обращается на роль знаков препинания: они помогают понять смысл написанного предложения, текста.
    На материале текстов учебника продолжается развитие умений слушания и чтения, формирование типа правильной читательской деятельности.

    Знания и умения из области синтаксиса и пунктуации в курсе начальной школы создают необходимую базу для развития устной и письменной речи, для изучения слова с разных точек зрения (поскольку слово функционирует в предложении, в тексте), и, что очень важно, ребенок осознает, для чего нужно изучать свой родной язык, на котором он и так свободно говорит. Так, например, знание об «устройстве» предложений и текста, умение пунктуационно оформлять их на письме нужны для успешного общения, для того чтобы самому быть понятым и понимать других людей.                
                      
                                    
                                                       
                            
                             
     



                                                                              

                                                                                   

                      *** Русская школа "Новое Поколение" &  Школа Искусств "Новое Поколение"***








     

    Сделать бесплатный сайт с uCozCopyright MyCorp © 2017