РУССКИЙ ЯЗЫК
КАК ИНОСТРАННЫЙ
- Программа
Научно доказано, что билингвизм (владение двумя языками на близком уровне) способствует интеллектуальному развитию ребенка и росту его потенциала. Билингвы опережают в учебе сверстников, владеющих только одним языком. Хорошее знание второго языка обогащает первый язык и способствует более эффективному и глубокому изучению последующих языков (при желании), улучшает, образно выражаясь, пластичность мозга, память, внимание.
Не стоит опасаться, что ребёнок будет путаться в языках: дифференциация языков происходит обязательно, поскольку русская и нидерландская языковые системы разные – фиксирование и структурирование языковых знаний происходит, грубо говоря, в разных участках мозга. Другой вопрос – как быстро происходит процесс разделения. Это уже зависит от индивидуальных качеств ребенка: скорости усвоения, уровня восприятия и концентрации, склонности к изучению языков, заинтересованности в языке, стимуле и желании.
При обучении русскому языку как иностранному мы используем методические пособия и учебники, специально разработанные для детей, мало или совсем не говорящих по-русски, методику и литературу, рассчитанную на конкретный возраст учащихся. Обучение начинается не с запоминания отдельных слов, а с многократного проговаривания «конструкций», которые постепенно встраиваются в речь. На их основе происходит обогащение словаря, а также развитие русской устной и письменной речи у ребенка. Данная методика способствует органичному усвоению детьми грамматических конструкций и лексических значений в результате их многократного повторения, используется в разных странах и подтвердила свою результативность.
Программа рассчитана на детей, которые делают «первые шаги» в освоении русского языка, а также на детей, имеющих базовые пассивные знания русского языка. Ведущий аспект обучения – коммуникативный. Общая цель обучения - практическое владение русской речью.Изучение грамматики не выделяется в самостоятельное направление работы. Она вводится через ситуативно-тематическую организацию учебного процесса, то есть через практику в речи. Перед ребёнком ставится задача выразить определенную мысль или идею, а грамматика становится лишь инструментом ее осуществления. Необходимо обратить особое внимание на то, что согласно предлагаемой программе ребенок
– начинает изучать русский язык с нуля;
– сначала учится говорить, а затем
– читать и писать;
– в процессе обучения приобретает навыки корректного поведения в типичных ситуациях и представление об основных элементах русской культуры.
В соответствии с программными требованиями обучения
по окончании двухлетнего курса,
ребенок сможет:
-
Рассказать о себе.
-
Понимать обращенную к нему речь учителя и выполнять его требования по ходу занятия.
-
Задать вопрос и ответить на него.
-
Сформулировать предложение.
-
Отдать приказание.
-
Дать краткое описание предмета, картинки или действия.
-
Понимать небольшие рассказы учителя, сопровождаемые показом картинок, построенные на изучаемом материале и проработанной тематике.
Лексический минимум всей программы составляет 1000–1200 единиц.
Как привить желание Вашему ребёнку говорить на русском языке?
*** Образовательный Центр для детей и молодёжи "Новое Поколение" ***
Сentrum voor kinderen en jongeren Nieuwe Generatie vzw