"Д О Ш К О Л Ь Н И К"
(дети от 3 до 6 лет)
Развитие логики, мышления, памяти
Мышление — это высшая ступень познания. А мышление ребенка трех лет - наглядно-действенное. Что видит, то и осмысливает. Ему легче знакомиться со счетом в игре с игрушками, чем с цифрами. Прежде чем сделать какое- то открытие, ему надо потрогать, пощупать, увидеть, услышать. А что дальше? Нужно запомнить, «переварить», выстроить логическую цепочку: что это? что с ним делать? Мышление четырехлетнего ребенка постепенно становится наглядно-образным: он проявляет интерес к схемам предмета, буквам, цифрам. Для того чтобы говорить о предмете, ему не обязательно его видеть. Если ребенок трех лет определяет, что игрушки — это вещи для игры, то четырехлетний ребенок скажет, что есть игрушки для прогулки, для воды и они сделаны из различного материала. Действуя в мире, ребенок становится творцом своих знаний. Его мышление поначалу включает в себя простые понятия, умозаключения, выводы, суждения. Именно в игре ребенок учится таким мыслительным операциям, как анализ, синтез, сравнение, группировка, классификация. Логическое мышление формируется в течение всего дошкольного возраста. Это более сложный вид мышления, требующий операций со схемами в уме. Играя с ребенком, постоянно общаясь с ним, можно ускорить процесс формирования логического мышления. Важность развития у ребенка логического мышления, наверное, ни у кого из вас не вызывает сомнений. Чем лучше малыш научится видеть закономерности, составлять последовательности и логические цепочки, группировать и обобщать, тем успешнее он будет усваивать не только курс математики, но и другие дисциплины в школе. Наши занятия - Научат ребенка сравнивать, исправлять логические ошибки, самостоятельно искать правильные решения. |
*** Образовательный Центр для детей и молодёжи "Новое Поколение" ***
Сentrum voor kinderen en jongeren Nieuwe Generatie vzw