При поддержке
  • ЗАПИСЬ в школу
  • Информация
  • ДОКУМЕНТАЦИЯ
  • Документы Центра
  • Анкеты, заявления
  • РУССКАЯ ШКОЛА
    Новости
    Наши филиалы
  • Antwerpen
  • Gent
  • Hasselt
  • Genk
  • Школа ИскусствЦентр Творческого Развития «Новое Поколение»www.nieuwegeneratie.ucoz.com
  • Вокальное отд.
  • Музыкальное отд.
  • Танцевальное отд.
  • Художественное отд.
  • Театральное отд.
  • Каталог файлов №2
    Притчи [1]
    Рассказы [1]
    Медитативные сказки для детей [1]
    Приглашаем
    "Полезные" кнопки
  • Сообщество uCoz
  • Лучшие сайты Рунета
  • Официальный блог
  • Архив опросов
    1. Откуда Вы узнали о школе "Новое Поколение"?
    Всего ответов: 166
    Наши партнёры
  • Календарь
    Гости школы free counters

    Поиск
    Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0


    Вторник, 27-06-17, 08:02ГлавнаяРегистрацияВход
    Русская школа "Новое Поколение"
    Приветствую Вас Гость | RSS
    Главная » Файлы » 11. Философия для детей » Рассказы

    Философия для детей в рассказах
    24-09-13, 21:49

    "Украденный ножик" 


    Всю жизнь Степа мечтал о том, что когда-нибудь у него будет свой настоящий складывающийся нож. Такой, который всюду с собой в кармане, можно носить и который втыкаться во все может. Уж с таким ножом он точно будет себя чувствовать настоящим взрослым. Но сколько Степа, ни просил своих родителей купить ему нож, они никак не соглашались. Ведь нож - это не игрушка, а очень острый и даже опасный предмет, особенно в детских неумелых руках.

    И вот однажды в гостях у Пети, своего дворового приятеля, Степа увидел точь-в-точь такой ножик, о котором так долго мечтал. Ему так сильно захотелось взять этот нож, что он не мог думать ни о развлечениях, ни об игрушках. Его глаза все время поглядывали на стол, где лежал блестящий ножик. В конце концов, Степа решился на то, чтобы этот ножик незаметно взять и положить к себе в карман. Но взять без спроса ножик он не решался, ведь это было бы настоящим воровством, за которое ему сильно досталось бы, и тогда в его уме родилась одна маленькая хитрая мысль:

    - Я только чуть-чуть поиграю ножиком, а потом положу его на место, - подумал он и незаметно подошел к столу.

    Сердце его волновалось и так сильно колотилось от страха, что казалось, вот-вот выпрыгнет из груди. Степа протянул дрожащую от страха руку к ножику, иже ее отдернул. Он все никак не решался схватить ножик. На сердце у него было неспокойно, и он понимал, что деле что-то очень нехорошее. Но тут ему в лову вновь пришла предательская мысль:

    - Я только на время возьму, поиграю, потом верну.

    Степа в последний раз огляделся вокруг, убедился, что его никто не видит, быстро протянул руку, схватил нож со стала и поскорее сунул его в карман. Так: незаметно он вернулся к Пете и продолжил с ним игру.

    Вскоре Пете нужно было обеда, приятели расстались и договорились после обеда встретиться во дворе. Степа, подпрыгивая от радости, с долгожданной мечтой в кармане выбежал во двор и сразу же отправился к гаражам, чтобы тихом безлюдном месте как следует рассмотреть ножик. Найдя укромное, где его никто не видел, он достал нож, открыл его и стал им любоваться. Лезвие ножа восхитительно блестело солнце, а его красивая рукоятка оказалась очень удобной для маленькой Степиной руки. Но вдруг послышались, чьи-то шаги. Испугавшись, что у него увидят чужой нож, Степа выкинул его в траву.

    Сердце его опять сильно застучало от страха. Мимо прошла незнакомая бабушка, Степа с облегчением вздохнул, подобрал нож и, сложив, спрятал его обратно в карман.

    После обеда Петя гулять не вышел. До самого вечера ждал Степа своего приятеля, а потом решил подняться к нему домой. Дверь открыл Петин отец и сказал, что Петя наказан до тех пор, пока не вспомнит, куда он подевал складной нож. Опять у Степы сильно заколотилось сердце. Но он вместо того, чтобы во всем сознаться и вернуть нож, ужасно испугался и, ничего не сказав, поскорее убежал домой.

    Дома он закрылся в своей комнате. Немного успокоившись, он достал нож и стал им любоваться. Но руки его при этом сильно дрожали, от каждого шороха за дверью он вздрагивал и боялся, что вот-вот в комнату кто-нибудь неожиданно зайдет и увидит украденный нож.

    - Нет, дома его держать опасно, - подумал Степа. - Лучше, когда стемнеет, незаметно закопать его во дворе, тогда уж точно никто не найдет.

    Так он и сделал. Он отпросился немножко погулять, дождался темноты и пошел к гаражам. Закапывать нож было очень страшно, казалось, что отовсюду из темноты за ним кто-то подглядывает, и вот-вот все узнают о его ужасном поступке. Закопав нож, он насыпал сверху маленький холмик земли, воткнул в него веточку и вернулся домой.

    В эту ночь ему приснился страшный сон, как будто все узнали, что он вор, перестали с ним играть, стали прятать свои игрушки и боялись приглашать в гости. На следующий день Степа несколько раз подбегал к маленькому холмику и смотрел, все ли на месте. Но раскопать землю и достать нож он так и не решился.

    Ведь если увидит кто-нибудь этот нож, то обязательно разболтает всем про него, а слухи до Пети и его отца дойдут очень быстро.

    И вдруг вечером Степа понял, что злополучный украденный нож вместо радости, доставляет ему одни неприятности, тревогу, беспокойство и страх. Подбежал он к холмику, сравнял его ногой и решил больше никогда не возвращаться к этому месту со злосчастным ножом. Но почему-то на сердце у него осталась тяжесть, и оно никак не хотело успокаиваться.

    Ночью Степе опять приснился страшный сон, в котором ни в чем неповинного Петю наказывали за пропавший нож ремнем. Петя плакал, а Степа стоял рядом, испугано смотрел, как его приятеля наказывают, и молчал.

    С самого утра, позавтракав, Степа поспешил к гаражам. Он быстро отыскал нужное место, выкопал нож, но никак не мог решиться его вернуть. Ему было очень страшно. Что делать? Как теперь его вернуть назад? Но тут опять вспомнился сон. Степа представил, как сейчас наказывают его приятеля, и решил идти. Дверь открыл отец Пети. Степа протянул ему нож, а потом во всем сознался и попросил прощения.

    Было ужасно страшно, а вдруг его не простят и начнут его сильно ругать? Но отец Пети вдруг улыбнулся и даже разрешил до вечера нож у себя оставить.
    На сердце у Степы сразу же стало легко и радостно, потому что где-то внутри себя он почувствовал, что поступил очень правильно и честно. Он побежал во двор, чтобы показать всем нож, который ему дали до самого вечера.

    Вопросы для обсуждения с детьми:

    - Желание украсть ножик появилось у Степы или у его сердца? 

    - Почему на ум Степе пришла хитрая мысль? (Так захотел Степа, уму приказывает человеческая воля).

    - Если бы Степа сразу прислушался к совету или подсказке сердца, совершил бы он кражу?

    - Принесла ли украденная вещь Степе радость? Что она принесла?

    - Почему после того, как Степа решил никогда не раскапывать нож, тяжесть на его сердце осталась. (Чувство вины на сердце из-за несправедливо наказанного приятеля).

    - Как вы думаете, надо было наказывать Степу или нет? Почему?

    - Что почувствовал своим сердцем Степа после того, как во всем сознался?

    - После всего случившегося вы стали бы дружить со Степой?



    «Кораблик» 

    Возраст: 6-9 лет.
    Направленность: Нежелание учиться. Негативное, отрицательное отношение к учебе. Непонимание смысла учебы. 
    Ключевая фраза: «Не хочу учиться!» 


    Жил-был маленький глупенький Кораблик. Он все время стоял в гавани и никогда не выходил в море.
    Кораблик лишь наблюдал за другими кораблями, как они покидали гавань и уходили в бескрайнюю даль, туда, где сливается небо с горизонтом. У каждого корабля был свой путь, они много знали и хорошо умели ориентироваться в бескрайних просторах. А потом, когда странники возвращались, их радостно приветствовали люди, а наш маленький Кораблик лишь с грустью наблюдал за ними.
    Хотя он и был смелым и не боялся бури, но он страшно не хотел учиться. Поэтому он мог заблудиться в далеком море.
    И вот однажды, насмотревшись на другие корабли, Кораблик решил: «Подумаешь, зачем мне много знать, ведь я смелый, и этого хватит, чтобы выйти в море».
    И отправился он в путешествие. Его сразу подхватило волной и понесло в открытое море.
    Так плавал Кораблик несколько дней. Ему уже захотелось вернуться в гавань, он представил, как радостно его будут встречать после путешествия. Но вдруг он понял, что не знает обратного пути.
    Он стал искать знакомый маяк, по которому ориентировались другие корабли, но его не было видно.
    Тут стали надвигаться тучи, все вокруг стало серым, море сердитым – надвигалась буря. Кораблику стало страшно и он начал звать на помощь, но рядом не было никого. Тогда кораблик загрустил и начал жалеть о том, что не хотел учиться, так бы он давно уже вернулся в свою гавань.
    И вдруг вдали он увидел слабый огонек. Кораблик решил плыть к нему и, чем ближе он подплывал, тем яснее видел огромный Корабль, который плыл домой. Он понял, что маленький Кораблик потерялся и ему нужна помощь.
    Большой Корабль взял его с собой и, пока они плыли, рассказывал кораблику все, что знает сам, а Кораблик все старался запомнить, ничего не упустить. Он понял, какую ошибку допустил, когда не хотел учиться. Ему захотелось стать очень ученым и помогать другим Кораблям. Пока Кораблик плыл с Кораблем они сдружились, и он очень много узнал. Так они скоро вошли в гавань. Тучи развеялись, море стало спокойным, небо чистым, ярко светило солнышко.
    И тут вдруг Кораблик увидел, как на причале уже собрались люди, встречающие Корабли. Играла музыка, у Кораблика поднялось настроение и он даже стал гордиться собой, ведь он столько всего преодолел и узнал.
    С тех пор Кораблик стал много путешествовать, и каждый раз приобретал новые знания, а когда возвращался – его радостно встречали люди и другие корабли, его не считали уже маленьким и глупеньким Корабликом.

    Вопросы для обсуждения:
     -Почему Кораблик не хотел учиться? 
     -Почему Кораблик потерялся? 

     -Что понял Кораблик в результате своего приключения? 





    "Мальчик Сережа"

    Возраст: 5-11 лет.                                                                       Направленность: Конфликты с младшей сестрой (братом). Ревность и обида, вызванные рождением второго (младшего) ребенка.

    Ключевая фраза: «Мама и папа больше меня не любят». 

    Далеко-далеко, за горами, за лесами, в одном очень красивом маленьком городке жил-был мальчик Сережа. 

    Он был таким же, как другие мальчики, и чем-то похож на тебя. Жил он с мамой, папой и маленькой сестренкой Ксюшей.
    Раньше, когда Ксюши еще не было на свете, все игрушки в доме принадлежали только ему, ему одному улыбалась мама, с ним одним папа ходил кататься на велосипеде и только с ним папа и мама смотрели по телевизору футбол и мультики.

    А теперь мама чаще возилась с Ксюшей и улыбалась Сереже уже не так часто, как раньше, и у нее совсем не оставалось времени, чтобы с ним поиграть. Но хуже всего было, когда она просила Сережу погулять с Ксюшей. Гулять с Ксюшей было очень скучно, потому что тогда он уже не мог ни поиграть в футбол, ни побегать с друзьями, ни залезть на дерево. Но мама просила защищать Ксюшу и быть настоящим мужчиной, таким же сильным, как папа. 

    Сереже казалось, что мама и папа больше не любят его так, как раньше, что ругают его незаслуженно, а хвалят редко. Тогда он мечтал, чтобы Ксюша исчезла и все было как раньше. А иногда Сереже очень хотелось заболеть какой-нибудь страшной болезнью, чтобы мама и папа наконец обратили на него внимание, но было уже поздно и он бы все равно умер. И вот тогда они бы поняли, как мало его любили.

    Но вот однажды Сережа пришел из школы домой. Уже в дверях он услышал незнакомый голос. Мама тихо разговаривала с какой-то тетей в белом халате. По маминому лицу Сережа сразу догадался, что случилось что-то плохое. 

    Когда доктор ушла, Сережа подошел к маме, прижался к ней и тихо спросил: «Что-то случилось с Ксюшей?» Мама обняла его нежно, поцеловала и сказала, что Ксюша заболела, у нее очень высокая температура и, может быть, ее заберут в больницу.

    Вечером, когда Сережа лег спать, он долго не мог уснуть, а когда заснул, ему приснился сон: он куда-то идет по красивой извилистой дороге, и вдруг перед ним появляется гора, а там – источник с целебной водой. Набрал он этой воды, чистой как слеза, и побежал, чтобы напоить ею свою маленькую сестренку. Он совсем не хотел, чтобы ее забирали в больницу… 

    Утром за окном ярко светило солнце, был теплый весенний день. Сережа, проснувшись, сразу побежал в комнату, где была Ксюша, и увидел, что она уже не спит, а всем улыбается: и маме, и папе, и ему.
    «Значит, помогло и все страшное позади», - подумал Сережа. Он поцеловал сестренку в макушку.
    Мама улыбнулась ему и сказала: «Я только что поняла, какой ты уже взрослый. Настоящий мужчина».

    Вопросы для обсуждения:

     -Почему Сережа думал, что мама и папа его больше не любят? 
     -Почему мальчик расстроился, когда узнал про то, что его сестра заболела? 
     -Почему Сереже приснился такой сон? 
     -Почему мама сказала Сереже о том, что он уже взрослый? 



    "Хвостатик

    Возраст: 6 – 10 лет.
    Направленность: Сниженная самооценка. Чувство неполноценности. «Презрение» к себе и желание быть «другим». 
    Ключевая фраза: «Я плохой! Я хочу быть таким, как он!»
     



    В тени огромных темных каштанов жила семья Хвостатиков.
    Каждое утро все они дружно принимали солнечные ванны на огромной лесной поляне, а затем возвращались домой, наполняя округу голосами, звонким смехом и криками.
    Мама каждый раз тщетно пыталась урезонить смеющихся «хулиганов», а потом, махнув рукой также заливалась звонким смехом вместе с ними. Только самый младший из Хвостатиков не резвился от души, как его братья и сестры.

    Маленький Хвостатик был озабочен своими мыслями, а были они хмурыми. По соседству с ними жила семья Хвоста, один из них даже учился с ним вместе, в одном классе. Маленький Хвостатик думал, как здорово звучит имя Хвоста. Его воображение рисовало нечто большое, грандиозное, величественное. И это носило имя Хвоста. Звучит гордо, а какой шлейф почета окружает это имя. Родители-Хвосты более чем уважаемые граждане Хрустального Леса. А портрет его деда висит у них в школе. Вот было бы здорово носить такое имя – Хвоста!!! 

    А ведь они почти родственники.
    В самом мрачном расположении духа маленький Хвостатик шел в школу. А что в школе, - там учителя опять начнут хвалить его одноклассника Хвосту. Он и самый умный у них, и самый пригожий, и самый смелый. И товарищам всегда помогает, и контрольную лучше всех пишет. Ну еще бы, разве может сын таких родителей быть плохим. Ну почему он не Хвоста, а всего лишь какой-то Хвостатик.

    Подходя к берегу реки, маленький Хвостатик неожиданно увидел своего одноклассника Хвосту. «Ну вот, стоит подумать, и принесла нелегкая», - пробурчал Хвостатик. Но что это? Хвоста то бегал взад и вперед по берегу, обхватив Глову руками, то снова останавливался и замирал на месте. Рядом стояли другие ребята из их класса и что-то оживленно обсуждали, указывая рукой в сторону реки. 

    Маленький Хвостатик проследовал за направлением их руки и увидел, что в реке барахтается девочка. Было видно, что у нее уже почти не осталось сил держаться на плаву. Она отчаянно била руками по воде и просила о помощи. Хвостатик, не раздумывая, скинул ботинки и сумку и в одежде бросился в воду. В его голове была только одна мысль: «Успеть! Успеть, пока еще не поздно!» И он успел.

    Уже на берегу он передал испуганную девочку, которая оказалась младшей сестренкой Хвосты, в руки ребят. А позже он выслушал слова благодарности от родителей Хвосты и лично от директора школы. Его портрет повесили среди портретов лучших учеников школы, и он вдруг стал очень известным среди девочек. 

    Теперь они сами подкидывали ему записки, а одна даже строила глазки.
    Дома папа пожал ему руку и сказал, что гордится, что у него вырос такой сын.
    А мама в этот вечер долго гладила его по голове, укладывая спать.
    И, уже засыпая, маленький Хвостатик подумал о том, что вовсе не так уж плохо быть Хвостатиком. «Не важно, кто твои родители, важно, кто ты. Твои действия и поступки заставляют звучать имя Хвостатик гордо, громко и важно».

    Вопросы для обсуждения:
     -Из-за чего переживал Хвостатик? О ком он думал? 
     -О ком и о чем думал Хвостатик, когда бросился спасать девочку? 
     -Как ты ыдумаешь, что (если не брать в расчет случай) помогло Хвостатику снова ощущтить, -что его имя звучит "гордо и важно"? 

    "Нужная вещь" 

    Возраст : 7-11 лет.
    Направленность: Низкая самооценка. Чувство неполноценности и «ненужности». Страх трудностей и неуспеха. 
    Ключевая фраза: «Я хуже всех! Я никому не нужен!»



    Садись поудобнее и давай попробуем помечтать.
    О чем?
    Ну, например, о море.
    Ты любишь море?
    Вот и хорошо.
    Тогда закрой глаза и представь себе, что ты стоишь на палубе корабля. Ярко светит солнышко, и корабль едва покачивается на ласковых волнах. Море сливается с небом тонкой полоской горизонта, и эта полоска манит тебя в даль, к далеким неизведанным землям…

    Представь себе, что однажды такой корабль плыл к океану к далеким островам. Ты ведь знаешь, что в дальний путь люди брали с собой множество необходимых вещей. Все эти вещи они складывали в трюмы своих кораблей. И конечно, среди этих нужных вещей встречались вещи ну совершенно не обязательные. Вот и у нашего корабля в трюме лежало много всякой всячины. Были тут ящики с запасами еды и одежды, спасательные круги, канаты, якорь с цепью, багор. А в самом темном углу трюма лежал старый толстенный мешок. Он лежал там так давно, что уже никто и не помнил, как он попал в трюм и что там у него внутри. 

    Долго плыл корабль, так долго, что вещи в трюме стали скучать.
    И вот однажды заговорил Канат.
    - А знаете что, вот все мы тут такие нужные вещи, а все-таки я нужнее всех. С моей помощью люди крепят паруса и управляют ими, а если корабль причалит к берегу, то с моей помощью люди привяжут его к причалу.
    Тут подал голос Багор.
    - А что будут делать люди, если вдруг оборвется Канат?
    Они возьмут меня, зацепят болтающийся конец Каната и подтянут его к себе. А как без меня подтянуть корабль к берегу? Так что я нужнее.
    В этот момент заворчал Якорь.
    - А если люди не смогут подтянуть корабль к берегу? Как тогда без меня удержать корабль на месте?
    - Да что ты стоишь без меня? – зазвенела Якорная Цепь – Ну бросят тебя на дно.
    А как корабль будет стоять на месте? Я связываю тебя с кораблем, поэтому я важнее.
    И так нужные вещи спорили, спорили, спорили, но так и не смогли выяснить, кто из них важнее.
    И только толстый Мешок молчал, лежа в своем темном углу. Ему нечем было хвастаться перед остальными, да и не любил он хвастаться. Он долго слушал спор вещей, а потом не выдержал и вмешался.
    - Как же вам не стыдно спорить! Вы все нужны людям, без вас они не обойдутся.
    Ах, какая это была ошибка! Изумленные вещи сначала замолчали, потом разом набросились на бедный Мешок.
    - Ах ты старый толстяк! Да ты нам просто завидуешь. Ведь сам-то ты давно никому не нужен.
    И они долго продолжали насмехаться над бедным Мешком и совсем забыли про свой недавний спор.
    А Мешок лежал в своем темном углу и молча страдал:
    «Действительно, ну кому я нужен. Я такой старый и толстый, все про меня забыли, никто даже не помнит, что у меня внутри. Хоть бы меня вынули из трюма и выбросили куда-нибудь из корабля».
    Как же ему было обидно!
    И Мешок еще больше забился в свой темный угол.
    Так продолжалось много дней подряд.
    Каждое утро, едва проснувшись, вещи опять и опять начинали смеяться над старым толстым Мешком, а он страдал все больше и больше.
    Но вот однажды на море разыгрался сильный шторм. Волны со страшной силой бились о борт корабля. Вещи в трюме швыряло из стороны в сторону. Они не знали, что ветер отнес корабль к рифам, где ему грозила верная гибель. Вдруг корабль потряс сильный удар и вещи увидели, что в днище корабля образовалась пробоина, через которую в трюм хлынула вода.
    Среди вещей началась паника. Они наперебой закричали: «Спасите! Помогите!» Но люди их не слышали, они боролись со штормом на палубе корабля.
    И тут снова подал голос старый толстый Мешок.


    - Если мы не хотим утонуть, нам надо придумать, как спасти корабль, - сказал он.
    Однако вещи, вместо того чтобы призадуматься над его словами, снова набросились на мешок с насмешками: «Ах ты старый толстяк! Ты снова пытаешься учить нас, таких умных и нужных. Лежи себе в своем углу, да помалкивай».
    И Мешок снова затих в своем темном углу как ненужный хлам…
    Вещи как-будто совсем забыли о том, что корабль может утонуть. Они, как обычно, принялись насмехаться над Мешком.
    А тем временем вода в трюме все прибывала и прибывала.
    И вдруг все вещи разом прекратили свои насмешки.
    Они увидели, что Мешок молча выполз из своего угла и направился к пробоине. Он подошел к ней и лег на дно трюма так, что полностью закрыл собой пробоину в корабле. И вода сразу же перестала поступать в трюм.
    А тут и люди, видимо, заметив, что в трюме плещется вода, стали откачивать ее при помощи насоса.
    И вскоре в трюме стало опять совсем сухо.
    А мешок лежал на пробоине и думал: «Вот как интересно получилось. Выходит, что и я на что-то гожусь. Ведь вот заткнул собой пробоину и не дал утонуть кораблю, погибнуть людям, да и нужные вещи все сохранились в целости».
    И от этих мыслей все его существо стало наполняться гордостью за то, что и он оказался очень даже нужной вещью на корабле.
    И тут Мешок заметил, что все вещи в трюме притихли.
    Им стало стыдно за то, как они смеялись над Мешком, над тем, какой он старый и толстый, над его ненужностью.
    А еще Мешок услышал голоса людей: «Смотри-ка, да ведь это забытый толстый мешок заткнул собой пробоину и спас корабль от неминуемой гибели!»
    И на душе у Мешка стало радостно.
    А люди еще долго рассказывали всем удивительную историю о том, как толстый всеми забытый Мешок спас их корабль во время шторма.

    Вопросы для обсуждения.
    Почему все вещи хотели быть нужными? Зачем это было им? Нужно ли это людям? А тебе?
    Отчего было грустно толстому Мешку? Что, коме случая, помогло показать Мешку, что он тоже нужен?
    В чем ошибались вещи, когда говорили Мешку про его ненужность? Согласен ли ты с тем, что нужен каждый, просто не каждый про это знает?






    Категория: Рассказы | Добавил: Natallia
    Просмотров: 657 | Загрузок: 0

    Сделать бесплатный сайт с uCozCopyright MyCorp © 2017