ПРИ ПОДДЕРЖКЕ
РУССКАЯ ШКОЛА
ЦЕНТР NG главнаяОбразовательный Центр "Новое поколение"
ЦЕНТР ТЕСТИРОВАНИЯЦентр сертификационного тестирования по русскому языку
ШКОЛА ИСКУССТВ
НАШИ ФИЛИАЛЫ
НОВОСТИ
НАШИ ПАРТНЁРЫ
Каталог файлов №2
а) сказки и рассказы [16]
(для детей дошкольного возраста)
б) загадки, скороговорки, потешки. [1]
в) стихи [10]
(для детей дошкольного и мл.школьного возраста)
г) стихи [17]
(для ребят старшего школьного возраста)
д) Басни [2]
е) Проза для детей [12]
(школьный возраст)
ё) аудио сказки [7]
ж) Стихи на англ.языке [1]
з) Стихи на франц. языке [0]
АРХИВ ОПРОСОВ
1. Откуда Вы узнали о школе "Новое Поколение"?
Всего ответов: 172
ПРИГЛАШАЕМ
ГОСТИ ЦЕНТРА free counters

"ПОЛЕЗНЫЕ" КНОПКИ
  • Сообщество uCoz
  • Лучшие сайты Рунета
  • Официальный блог
  • Поиск
    Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0


    Воскресенье, 17-12-17, 08:54ГлавнаяРегистрацияВход
    Русская школа "Новое Поколение"
    Приветствую Вас Гость | RSS
    Главная » Файлы » 9. БИБЛИОТЕКА » а) сказки и рассказы

    Приобщение к чтению детей от 3-х до 4-х лет
    07-10-13, 23:00

    - Необходимо читать знакомые, любимые детьми художественные произведения, рекомендованные  для детей от трёх до четырёх лет.

    - Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

    - Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков. - - Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения, предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы.
    - С помощью взрослого инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.
    - Учить детей читать наизусть потешки и небольшие стихотворения.
    Продолжать способствовать формированию интереса к книгам.

    - Регулярно рассматривать с малышом рисунки в знакомых книжках, ярко и выразительно рассказывать им о содержании иллюстраций, слушать высказывания ребенка.


    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ЧТЕНИЯ

                                               ДЕТЯМ ТРЁХ-ЧЕТЫРЁХ ЛЕТ


    Русский фольклор

    Песенки, потешки, заклички. «Пальчик—мальчик...», «Заинька, попляши...», «Ночь пришла...», «Сорока, сорока...», «Еду к ба- бе, еду к деду...», «Тили-бом! Тили-бом!...», «Как у нашего кота...», «Сидит белка на тележке...», «Ай, качи-качи-качи...», «Жили у бабуси», «Чики-чики-чикалочки...», «Кисонька-мурысенька...», «Заря-заряница...», «Травка-муравка...», «На улице три курицы...», «Тень, тень, потетень...», «Курочка-рябушечка...», «Дождик, дождик, пуще...», «Божья коровка...», «Радуга-дуга...», «Ладушки, ладушки!..», «Петушок, петушок..», »Большие ноги..,». «Водичка, водичка...», «Баю-6ай, баю-бай...», «Киска. киска, киска, брысь!..», «Как у нашего кота...», «Пошёл кот под мосток...».

    Сказки. «Волк и козлята», обр. А Н. Толстого; «Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбской; «Гуси-лиебеди», «Снегурочка и лиса», «Бычок - чёрный бочок, белые копытца» обр. М. Булатова; «Лиса и заяц», обр. В. Даля; «У страха глаза велики», обр. М. Серовой; «Теремок», обр. Е. Чарушина; «Курочка Ряба», «Репка» (обр. К. Ушинского); «Как коза избушку построила» (обр. М. Булатова).
    Фольклор народов мира

    Песенки. «Кораблик». «Храбрецы», англ.. обр. С. Маршака; «Что за грохот», пер. с латыш. С. Маршака; «Помогите!», «Разговор лягушек», «Несговорчивый удод», пер. с чеш. С. Маршака; «Маленькие феи», «Три зверолова», англ. обр. С. Маршака; «Танцуй, моя кукла», пер. с норв. Ю. Вронского; «Купите лук...», пер. с шотл. И. Токмаковой; «Две фасольки, три боба», пер. с литов. Е. Юдина; «Ой, в зелёном бору...», укр., обр. Р. Заславского.

    Сказки. «Рукавичка», укр. обр. Е. Благининой; «Два жадных медвежонка», венг., обр. А. Краснова и В. Важдаева; «Упрямые козы», узб., обр. Ш. Сагдуллы, «У солнышка в гостях», пер. с словац. С. Могилевской и Л. Зориной; «Лиса-нянька», пер. с финск. Е. Сойни; «Храбрец-молодец», пер. с болг. Л. Грибовой; «Пых», белор., обр. Н. Мялика; «Лесной мишка и проказница мышка», латыш., обр. Ю. Ванага, пер. Воронковой; «Коза-дереза», укр., обр. Е. Благининой; «Петух и лиса», пер. с шотл. М. Клягиной-Кондратьевой; «Свинья и коршун», сказка народов Мозамбика, пер. с португ. Ю. Чубкова.


    Произведения поэтов и писателей России

    Поэзия. К. Бальмонт, «Комарики-макарики», «Осень»; А. Блок, «Зайчик»; А. Кольцов, «Дуют ветры...» (из стихотворения «Русская песня»); А. Плещеев, «Осень наступила...», «Сельская песня», «Весна» (в сокращ.); А. Майков, «Колыбельная песня», «Ласточка примчалась...» (из новогреческих песен); А. Пушкин, «Ветер, ветер! Ты могуч!..» и «Месяц, месяц...» (из «Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях»); С. Чёрный, «Приставалка», «Про Катюшу»; С. Маршак, «Зоосад». «Жираф», «Зебры», «Белые медведи», «Страусёнок», «Пингвин», «Верблюд», «Где обедал воробей» (из цикла «Детки в клетке»); К. Чуковский, «Путаница», «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Муха-цокотуха», «Ёжики смеются», «Ёлка», «Айболит», «Чудо-дерево», «Черепаха»; С. Гродецкий «Кто это?»; В. Берестов, «Курица с цыплятами», «Бычок»; Н. Заболоцкий, «Как мыши с котом воевали»; С. Маршак, «Тихая сказка», «Сказка об умном мышонке»; В. Маяковский, «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Что ни страница - то слон, то львица»; И. Косяков, «Всё она»; А. Барто, П. Барто, «Девочка чумазая»; С. Михалков, «Песенка друзей»; Э. Мошковская, «Жадина»; И. Токмакова, «Медведь»; 3. Александрова. «Прятки»; А. Барта «Бычок», «Мячик», «Слон» (из цикла «Игрушки»); В. Берестов. «Курица с цыплятами»; В. Жуковский. «Птичка»; Г. Лагздынь. «Зайка зайка, попляши!»; С. Маршак. «Слон», «Тигрёнок», «Совята» (из цикла «Детки в клетке»); И. Токмакова. «Баиньки».

    Проза. К. Ушинский», «Петушок с семьёй», «Уточки», «Васька», «Лиса-Патрикеевна»; Т. Александрова, «Медвежонок Бурик»; Б. Житков, «Как мы ездили в зоологический сад», «Как мы в зоосад приехали», «Зебра», «Слоны», «Как слон купался» (из книги «Что я видел»); М. Зощенко, «Умная птичка»; Г, Цыферов, «Про друзей», «Когда не хватает игрушек» (из книги «Про цыплёнка, солнце и медвежонка»); К. Чуковский, «Так и не так»; Д. Мамин-Сибиряк, «Сказка про храброго Зайца-Длинные уши, косые глаза, короткий хвост»; Л. Воронкова, «Маша-растеряша», «Снег идёт» (из книги «Снег идёт»); Н. Носов «Ступеньки»; Д. Хармс, «Храбрый ёж»; А.Н. Толстой, «Петушки», «Ёж», «Лиса»; В. Даль, «Ворона»; Л. Толстой, «Птица свила гнездо...», «Таня знала буквы...», «У Вари был чиж...», «Пришала весна»; В. Бианки, «Купание медвежат»; Ю. Дмитриев, «Синий шалашик»; С. Прокофьева, «Маша и Ойка», «Когда можно плакать», «Сказка о невоспитанном мышонке» (из книги «Машины сказки); В. Сутеев, «Три котёнка»; Т. Александрова. «Хрюшка и Чушка» (в сокр.); Л. Пантелеев. «Как поросёнок говорить научился»; В. Сутеев. «Цыплёнок и утёнок»; Е. Чарушин. «Курочка» (из чнкли «Большие и маленькие»); К. Чуковский. «Цыпленок»..


    Произведения поэтов и писателей разных стран

    Поэзия. Е. Виеру «Ёжик и барабан», пер. с малд. Я. Акима; П. Воронько, «Хитрый ёжик», пер. с укр. С. Маршака; Л. Милева, «Быстроножка и серая Одёжка», пер. с болг. М. Маринова; А. Милн. «Три лисички», пер. с англ. Н. Слепаковой; Я. Балтвилкс «Стишок с отгадками», пер. с латыш. Д. Цесельчука; Н. Забила, «Карандаш», пер. с укр. З. Александровой; С. Капутикян, «Кто скорее допьёт», пер. с арм. Т. Спендиаровой; А. Босев, «Дождь», пер. с. болг. И. Мазнина; «Поёт зяблик» пер. с болг. И. Токмаковой; С. Капутикян, «Маша не плачет», пер. с арм. Т. Спендиаровой; М. Карем «Мой кот», пер. с франц. М. Кудиновой.

    Проза. Д. Биссет, «Лягушка в зеркале», пер. с англ. Н., Шерешевской; Л. Муур. «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду», пер. с англ. О. Образцовой; Ч. Янчарский, «Игры», «Самокат» (из книги «Приключения Мишки Ушастика»), пер. с польск. В. Приходько; Е. Бехлерова, «Капустный лист», пер. с польск. Г. Лукина; А. Босев, «Трое», пер. с болг. В. Викторова; Б. Поттер «Ухти-Тухти», пер. с англ. О. Образцовой; Й. Чапек, «Трудный день», «В лесу», «Кукла Яринка» (из книги «Приключения пёсика и кошечки»), пер. с чешск. Г. Лукина; О. Альфаро «Козлик-герой», пер. с исп. Т. Давитьянц; А. Каралийчев, «Маленький утёнок», пер. с болг. М. Качауновой; О. Панку-Яшь, «Покойной ночи, Дуку!», пер. с румын. М. Олсуфьева, «Не только в детском саду» (в сокр.) пер. с румын. Т. Ивановой.
    Для заучивания наизусть
    Русские народные песенки: «Пальчик-мальчик...», «Как у нашего кота...», «Огуречик, огуречик...», «Мыши водят хоровод...»;
    А. Барто: «Мишка», «Мячик», «Кораблик»;
    В. Берестов: «Петушки»;
    Е. Ильин: «Наша ёлка» (в сокр.);
    А. Плещеев: «Сельская песня»;
    Н. Саковская: «Где мой пальчик?»;
    К. Чуковский: «Ёлка» (в сокр.).

    ДАННЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ РЕБЕНОК ДОЛЖЕН ПРОСЛУШАТЬ ЗА ГОД И К КОНЦУ ГОДА ОН СМОЖЕТ:
    - Заинтересованно слушать знакомые и новые сказки, стихотворения, рассказы.
    - Рассказывать содержание произведения с опорой на рисунки в книге, на вопросы воспитателя.
    - Называть произведение (в произвольном изложении), прослушав отрывок из него.
    - Читать наизусть небольшое стихотворение при минимальной помощи взрослого.

                                                                              Гербова В.В. «Приобщение детей к                                                                           художественной литературе».

    Категория: а) сказки и рассказы | Добавил: Natallia
    Просмотров: 518 | Загрузок: 0

    Сделать бесплатный сайт с uCozCopyright MyCorp © 2017