Мышление — это высшая ступень познания. А мышление ребенка трех лет - наглядно-действенное. Что видит, то и осмысливает. Ему легче знакомиться со счетом в игре с игрушками, чем с цифрами. Прежде чем сделать какое- то открытие, ему надо потрогать, пощупать, увидеть, услышать. А что дальше? Нужно запомнить, «переварить», выстроить логическую цепочку: что это? что с ним делать?
Мышление четырехлетнего ребенка постепенно становится наглядно-образным: он проявляет интерес к схемам предмета, буквам, цифрам. Для того чтобы говорить о предмете, ему не обязательно его видеть. Если ребенок трех лет определяет, что игрушки — это вещи для игры, то четырехлетний ребенок скажет, что есть игрушки для прогулки, для воды и они сделаны из различного материала.
Действуя в мире, ребенок становится творцом своих знаний. Его мышление поначалу включает в себя простые понятия, умозаключения, выводы, суждения. Именно в игре ребенок учится таким мыслительным операциям, как анализ, синтез, сравнение, группировка, классификация. Логическое мышление формируется в течение всего дошкольного возраста. Это более сложный вид мышления, требующий операций со схемами в уме. Играя с ребенком, постоянно общаясь с ним, можно ускорить процесс формирования логического мышления.
Важность развития у ребенка логического мышления, наверное, ни у кого из вас не вызывает сомнений. Чем лучше малыш научится видеть закономерности, составлять последовательности и логические цепочки, группировать и обобщать, тем успешнее он будет усваивать не только курс математики, но и другие дисциплины в школе.
Вы расширяете его кругозор и возможности воображения, приучаете создавать из одного предмета другой, значит, развиваете его логическое мышление. Кроме того, эти понятия останутся в памяти ребенка и всплывут тогда, когда он будет изучать их в школе.
Наши занятия
- Научат ребенка сравнивать, исправлять логические ошибки, самостоятельно искать правильные решения.
- Научат с помощью анализа и синтеза исследовать части, делая выводы о целом, и устанавливать связи между частями целого.
- Помогут развить творческое мышление, решать нестандартные задачи.
- Предложат различные уровни сложности, что позволит плавно перейти от простых заданий к более сложным.
- Разноплановые задания выявят сильные стороны интеллектуального развития ребенка и области, где нужно больше позаниматься.