При поддержке
  • ЗАПИСЬ в школу
  • Информация
  • ДОКУМЕНТАЦИЯ
  • Документы Центра
  • Анкеты, заявления
  • РУССКАЯ ШКОЛА
    Новости
    Наши филиалы
  • Antwerpen
  • Gent
  • Hasselt
  • Genk
  • Школа ИскусствЦентр Творческого Развития «Новое Поколение»www.nieuwegeneratie.ucoz.com
  • Вокальное отд.
  • Музыкальное отд.
  • Танцевальное отд.
  • Художественное отд.
  • Театральное отд.
  • Приглашаем
    "Полезные" кнопки
  • Сообщество uCoz
  • Лучшие сайты Рунета
  • Официальный блог
  • Архив опросов
    1. Откуда Вы узнали о школе "Новое Поколение"?
    Всего ответов: 166
    Наши партнёры
  • Календарь
    Гости школы free counters

    Поиск
    Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0


    Вторник, 27-06-17, 13:08ГлавнаяРегистрацияВход
    Русская школа "Новое Поколение"
    Приветствую Вас Гость | RSS
    Главная » 2013 » Октябрь » 8 » Подготовка будущих первоклассников к овладению письменной речью
    22:44
    Подготовка будущих первоклассников к овладению письменной речью

     

     

    Всему своё время.

     

     

    (народная мудрость)


    Если в Вашей семье подрастает ребёнок и где-то через год пора в школу, то возникает много вопросов. Один из них – какой литературой следует пользоваться, чтобы подготовить сына или дочь к школе.
    Многие связывают готовность к школьному обучению только с умением читать и писать. Но это большое заблуждение!

    Чтение и письмо – это сложные психофизиологические процессы. И не следует ставить эти процессы как главный показатель готовности к обучению в школе. Убедитесь, что ребёнок готов осваивать такой сложный вид деятельности как письменная речь (сначала чтение, а потом письмо). Показателем готовности к овладению письменной речью является уровень развития устной речи поступающего в первый класс. Что же имеется ввиду?

    Во-первых, произносительная сторона речи полностью формируется в дошкольном возрасте. Если нет какого-либо звука или даже звуков, нужно срочно исправлять. Сюда можно отнести и слоговую структуру слова: не весипед, а велосипед; не катан, а стакан…

    Во-вторых, у ребёнка должен быть хорошо развит фонематический слух: может выделить первый и последний звук в слове; определить, где находится заданный звук…

    В-третьих, грамматический строй речи во многом уже сформирован: не глазы, а глаза; не яблоковый сок, а яблочный…

    В-четвёртых, достаточно большой словарный запас: ребёнок использует слова по назначению, может подобрать синонимы, антонимы, владеет обобщающими понятиями…

    В-пятых, ребёнок владеет связной речью: может рассказать о себе; в состоянии описать игру, в которую играл; объяснить, что ему хочется…

    В-шестых, должна быть достаточно развита мелкая моторика (это относится только к овладению письмом). А развивают мелкую моторику рисование, работа с пластилином, бисером, самостоятельное застёгивание вещей, завязывание шнурков… И только в последнюю очередь работа ручкой в прописях и тетрадях!
    Главное, чтобы ребёнок сам проявлял желание к освоению письменной речи (как чтения, так и письма).

    И не стоит забывать про общее развитие: плавайте, танцуйте, пойте, гуляйте, посещайте театры, играйте, общайтесь… Развивайте память, внимание, мышление, вырабатывайте усидчивость – это также очень важно для готовности к школьному обучению и освоению письменной речи. Важно, чтобы Вы, уважаемые взрослые, были заинтересованы в успешности своего ребёнка – будущего ученика!

     

     

     

     

     

    Смердова Юлия, логопед 13.11.2008

     

     

     

    Просмотров: 315 | Добавил: Natallia | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Сделать бесплатный сайт с uCozCopyright MyCorp © 2017