При поддержке
  • ЗАПИСЬ в школу
  • Информация
  • ДОКУМЕНТАЦИЯ
  • Документы Центра
  • Анкеты, заявления
  • РУССКАЯ ШКОЛА
    Школьные новости
    Наши филиалы
  • Antwerpen
  • Gent
  • Hasselt
  • Genk
  • Школа ИскусствЦентр Творческого Развития «Новое Поколение»www.nieuwegeneratie.ucoz.com
  • Вокальное отд.
  • Музыкальное отд.
  • Танцевальное отд.
  • Художественное отд.
  • Театральное отд.
  • Приглашаем
    "Полезные" кнопки
  • Сообщество uCoz
  • Лучшие сайты Рунета
  • Официальный блог
  • Архив опросов
    1. Откуда Вы узнали о школе "Новое Поколение"?
    Всего ответов: 169
    Наши партнёры
  • Календарь
    Гости школы free counters

    Поиск
    Статистика


    Онлайн всего: 2
    Гостей: 1
    Пользователей: 1
    tatianamasschelin


    Вторник, 17-10-17, 01:18ГлавнаяРегистрацияВход
    Русская школа "Новое Поколение"
    Приветствую Вас Гость | RSS
    Главная » 2010 » Август » 29 » Готовность ребёнка к школе
    23:36
    Готовность ребёнка к школе
              
       Нет родителей, которые не испытывали бы чувство тревоги перед поступлением ребёнка в школу. Родители волнуются - всё ли они дают ребёнку, будет ли ребёнок готов к школе, и как сделать подготовку максимально эффективной?
     
        Во-первых, надо помнить, что готовность к школе (6-7 лет) - это сложный комплекс определенных психофизиологических состояний, умений, навыков и здоровья ребенка. Искусственно форсировать эту готовность нельзя, как нельзя форсировать рост зубов. Однако, как существуют специальные витамины, способствующие росту зубов, их укреплению, так же можно помогать ребенку раньше "дозреть" до школьной жизни.
                
         В первую очередь надо позаботиться о здоровье ребёнка.
     
      1. Физическая готовность. 
     
       Под физической готовностью подразумевается общее физическое развитие: нормальный рост, вес, объем груди, мышечный тонус, пропорции тела, кожный покров и показатели, соответствующие нормам физического развития мальчиков и девочек 6-7-летнего возраста. Важны состояние зрения, слуха, моторики (особенно мелких движений кистей рук и пальцев). Состояние нервной системы ребенка: степень ее возбудимости и уравновешенности, силы и подвижности.
     
        Постарайтесь укрепить организм ребёнка ДО школы.
     
       * Нормализуйте режим малыша заранее. Определите оптимальное количество и время сна, которое необходимо вашему ребёнку, чтобы он вставал без скандала. 
     
       * Если ребёнок всё ещё спит днём, не отучайте. Для первоклассника это замечательный способ быстро поправить свои силы, но сдвиньте дневной сон на время, когда вы реально сможете попадать домой после школы. Поясню: если ребёнок привык, что дневной сон начинается в начале первого, а уроки в школе будут продолжаться до 14.00 то на последнем уроке он, в силу привычки, будет сонный и не усвоит материал. Учтите, что для полноценного сна ребёнок должен днём проспать полтора часа. Только тогда фаза быстрого сна успеет перейти в глубокую фазу (тогда, когда как раз мозг отдыхает) и самостоятельно пробудиться.
     
       *Так как нагрузки в первом классе возрастут, нормализуйте питание ребёнка. Откажитесь, если это для вас возможно, от вегетарианства. Сейчас ребёнку нужно окрепнуть и стать как можно выносливее.
     
       * Если летом у вас в семье принято гулять допоздна, то с этой привычкой придётся расстаться за две-три недели до школы, чтобы стабилизировать режим ребёнка.

     
       * Ещё до школы ребёнка надо приучить выполнять задания не на полу или лёжа на кровати, а сидя за столом. Для этого не только нужно правильно оборудованное «рабочее» место, но и умение сохранять длительно (не менее 30 минут) хорошую осанку. Проводите тренировки, например, когда читаете книгу, пусть ребёнок сидит на стуле, периодически играйте в настольные игры за столом, пусть смотрит телевизор тоже сидя, и т.п.  

    2. Интеллектуальная готовность ребенка к школе 

       Данный компонент готовности предполагает наличие у ребенка кругозора и развития познавательных процессов. Сюда включается багаж знаний, соответствующий возрасту и набор специфических навыков, нужных для обучения в школе.
     
       Самый эффективный способ интеллектуального развития, относящийся к речи, вниманию, общению, памяти, воображению, и еще ко многому другому - читать ребенку книги. Нужно читать (или рассказывать) сказки не менее получаса в день. Чтение нельзя подменить прослушиванием кассет или телевизором. Телевизора вообще лучше поменьше, особенно "взрослого".
     
       К 7 годам ребёнок должен знать:
    * Свои имя, фамилию и эти же данные родителей, профессии родителей. Для ребёнка 6-7 лет говорить «мой папа-Дима, он работает на работе» считается инфантильным. Если профессия мамы или дедушки сложна для объяснения, купите в книжных магазинах специальные пособия «современные профессии». У меня, например, есть книжка, где в простой стихотворной форме объяснено, кто такой дизайнер, стилист, офис-менеджер, фермер и т.д. Если профессия мамы такова, что даже взрослым сложно объяснить, что это такое, то замените для ребёнка название профессии на что-то более понятное и близкое по смыслу. Обязательно отводите ребёнка на свою работу, покажите, где ваше рабочее место, как вы трудитесь. Свой возраст, дату рождения, домашний адрес и номер телефона.
     
          Если ребёнок посещает дошкольную группу, то все нижеперечисленные знания и умения он получает на занятиях, однако и родители, в должной мере, должны способствовать закреплению этих знаний в повседневной жизни.
     
        * Название города, страны, столицы страны, названия времён года, месяцев, дней недели. Обязательно знание примет времён года.

    Сезоны, месяца, дни недели ребёнок должен уметь назвать с любого. То есть, продолжить называть месяцы с марта по март или дни недели не с понедельника, а с четверга по четверг. Научите называть и так: какой месяц после марта? А перед январём? Если ребёнку трудно даётся запоминание примет времён года, выучите с ребёнком наизусть простые стихи о каждом из сезонов.

       * Названия основных домашних и диких животных родного края, их детёнышей, названия их жилья (нора, дупло и т.д.), чем питаются. С местом обитания нужно тоже немного позаниматься. Воспитанные на сказках, дети зачастую абсолютно серьёзно считают, что у зверей в лесу свои домики-теремки. 
         * Названия предметов одежды и обуви, головных уборов.
     
         * Если ребёнок никак не может понять разницу между овощами и фруктами, это означает, что он просто ненаблюдателен. Приготовьте вместе суп и салат. Что в супе и салате (?) – овощи. А потом компот или фруктовый торт. Тут – фрукты.
     
         * Так же ребёнок должен знать цвета, различать предметы по размеру, уметь сравнивать по толщине, длине, форме, весу, качеству, материалу.
          Научите ребёнка сравнивать два предмета и находить их сходства и различия. Например, что общего и что разного между кошкой и собакой? Кошка и лошадь - оба домашние животные, оба живые, у обоих есть шерсть. Разница – у лошади копыта, у кошки когти, у лошади грива, у кошки - нет. Кошка видит в темноте, лошадь нет. Лошадь есть траву, кошка - мясо. Лошадь большая, а кошка…       
     
        *  Задавайте «провокационные» вопросы для развития сообразительности: чем отличается столб от дерева? Ворона от лебедя? Занимаясь в рамках игры на наблюдательность и логику «что лишнее», не давайте только простые ряды вроде лошадь, кошка, стул, собака. Развивайте интеллект. Цыплёнок, одуванчик, василёк – что лишнее? Можно убрать василёк - он же синий! Можно убрать цыплёнка – это же не растение! Тренироваться убрать лишнее или рассказать, что общее и в чём различия необходимо не только по картинкам-подсказкам, но и на слух.

           Ребёнок должен уметь:

         *- различать плоскостные геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник, овал) и объёмные фигуры (шар, куб); 

         * - свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая или левая сторона, верх-низ ; не путать понятия «на» и «над», «по» и «под», «из-под» и «из-за»;

         *  - иметь графические навыки: уметь пользоваться карандашами, ручкой, фломастерами, кисточкой, вырезать простые фигуры ножницами. Чтобы легко освоить написание слов, лучше, если ребёнок лет с двух много лепил, рисовал красками и карандашами, вырезал из бумаги и клеил аппликации, собирал разрезные картинки и играл с мозаикой. Уже с 4 лет рекомендуется учиться обводить картинки по точкам и пунктирным линиям, а хотя бы за полгода до школы приучать писать в строчках и клеточках крючочки и фигурки.
     
    Вы можете вместе с ребёнком:
    1. Обводить рисунки по пунктирным линиям. 
    2. Заштриховывать пространство внутри контура. 
    3. Дорисовывать вторую половинку предмета. 
    4. Дорисовывать по клеточкам вторую неполную картинку, имея образец дорисованной картинки. 
    5. Рисовать фигурки, цифры и элементы букв по клеточкам и строчкам. 

    3. Эмоционально-волевая готовность.
     Важно, чтобы ребенок развивал в себе волевые качества. Для этого его нужно приучать любое начатое им дело доделывать до конца.
     
    Итак, когда мы готовим ребёнка к школе, мало научить его читать или считать, знания и умения должны быть гораздо шире.
     
     
     
                           
    Просмотров: 776 | Добавил: Наталия | Рейтинг: 5.0/3
    Всего комментариев: 1
    1  
    Хорошие советы, есть над чем работать.

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Сделать бесплатный сайт с uCozCopyright MyCorp © 2017